ekonmavto.ru
» » Очень подержанный автомобиль – экономия или лишние проблемы? Анализ вопроса на примере Volkswagen Jetta II

Очень подержанный автомобиль – экономия или лишние проблемы? Анализ вопроса на примере Volkswagen Jetta II

 

В статье речь пойдёт о вопросах приобретения подержанного автомобиля. И не просто подержанного, а довольно прилично подержанного. Почему такие автомобили всё ещё покупают? Причины бывают самые различные. Это может быть просто нехватка денег на новый (или относительно новый) автомобиль, пусть даже эконом класса: ведь экономичные автомобили с пробегом тоже могут стоить значительную сумму денег. Довольно часто такие автомобили покупают начинающие водители: понятное дело, только-только отучившись в автошколе и получив заветное водительское удостоверение, брать новое авто страшновато, поскольку опыта вождения еще очень мало. Поэтому и приобретают старенькие авто, чтобы на них подучиться: и царапнуть не так страшно, и чуток помять, да и мало ли что…

Итак, если вы решили приобрести недорогой подержанный автомобиль, встаёт вопрос: как выбрать реально экономичный автомобиль? Рассмотрим решение на конкретном примере.

В далёком 2008 году моя знакомая озадачилась данным вопросом, так как решилась наконец-то обзавестись личным авто. Права она получила довольно давно, но с тех пор за рулем практически не ездила – не на чем было. И вот, собрав небольшую сумму денег, занялась поиском автомобиля, который её устроит. Требования были минимальные: автомобиль должен быть недорогим (как при покупке, так и при обслуживании) и надёжным.

Поскольку сама она определить, соответствуют ли предлагаемые на рынке авто её требованиям, не могла, то, естественно, обратилась к приятелю, готовому и способному помочь в этом вопросе. Объездив парочку местных авторынков, было принято решение выбирать автомобиль по объявлениям в профильных СМИ и на сайтах в Интернете (на рынке цена явно была у всех завышена и, мягко говоря, не соответствовала качеству предлагаемых авто).

Начались нескончаемые поездки на «смотрины» по авто из объявлений. Скажу я вам, выбрать самый надежный и экономичный легковой автомобиль с пробегом оказалось не так-то просто: то авто ушатанный в усмерть, то цена заломлена неадекватная. И всем известные песни про «не бита-не крашена» на поверку оказывались откровенным враньём: и бита, и крашена…

Но, как говорится, кто ищет – тот всегда найдет. И приятельница моя наконец-то нашла свой идеал: за небольшие по тем временам деньги приобрела свой первый автомобиль. Выбор пал на поистине народный автомобиль немецкого автопрома – Volkswagen Jetta II, выпущенную в конце 1987 года. Для своих лет выглядела машинка и внешне и внутри довольно пристойно. Пригнана была из Германии, на тот момент 6 лет назад. На родине у машинки за всё время был только один хозяин (а немцы, как известно, очень аккуратные водители), и по просторам нашей страны эта Джетта бегала тоже в одних руках (не считая перегонщика из Германии). Ухоженная, чистенькая, не ушатанная, вполне себе приличная машинка. Двигатель 1,6 МТ, 75 лошадок, передний привод, красивого серебристого цвета – что еще для счастья надо? Единственная загвоздочка в плане экономичности была коробка-автомат. Всем известно, что старые автоматы экономичности автомобилю не прибавляют, а действуют как раз наоборот. Но, с другой стороны, удобства тоже иногда требуют жертв. А в плане удобства автомат, конечно же, лучше механики. Да и найти хороший автосервис по ремонту коробки передач - задача вполне решаемая (в Санкт-Петербурге, к слову сказать, есть неплохие сервисы, например этот http://kppremont-spb.ru/)

Проездила моя приятельница на этом реально экономичном автомобиле 6 лет, и продала его своему хорошему знакомому, который катается на ней по сей день (и очень, кстати, доволен приобретением). Вы только представьте себе – тридцатилетняя машинка бегает до сих пор, не требуя колоссальных вложений.

Конечно, не будем говорить, что за всё время проблем с автомобилем не было. Были, но всё решаемо. Несомненно, самым проблемным местом оказался старый автомат: два раза побывал в ремонте (услуга не из дешёвых), потом был вовсе заменён на другой (тоже б/ушный, но в отличном состоянии).  

Далее по списку – система охлаждения. Первым сдался радиатор печки – что-то в нём лопнуло и вес салон мгновенно наполнился паром. Благо, движение на дороге в то время было не очень оживлённым, девушка быстро сориентировалась и практически наощупь припарковалась у обочины. К месту ремонта авто, естественно, пришлось буксировать.

Следующим отказался работать водяной насос. Тут, хвала богам, обошлось без буксировки. Но менять насос, конечно же, пришлось.

После дал течь радиатор охлаждения двигателя. Пар из-под капота во время движения, конечно же, владелицу авто не обрадовал. Снова буксировка. Как говорят специалисты – когда меняешь в системе одну старую деталь на новую, следом тянется еще парочка.

Радиатор тоже заменили.

Пару раз давала сбой парочка стартер – генератор. Ремонт был быстрый и недорогой. Иногда барахлил карбюратор – тоже быстро приводился в норму.

На этом основной перечень поломок за 6 лет эксплуатации исчерпан. Конечно же, был заменён аккумулятор – но это, в принципе, расходник. При замене масла менялись масляный и воздушный фильтры – тоже расходные материалы.

В целом, если не считать повышенного расхода топлива и дорогостоящего ремонта автоматической коробки переключения передач, автомобиль Volkswagen Jetta II даже старенький, 1987 года выпуска, можно смело рассматривать как экономичный автомобиль для города, автомат этому не большая помеха. Запчасти для этого автомобиля легкодоступны и стоят недорого, с ремонтом проблем нет. Автосервисы такие автомобили любят за их простоту и понятное устройство.

Теперь что касается удобства эксплуатации данного автомобиля. В управлении прост, как кусок хозяйственного мыла. Приборная панель предельно ясная и удобная. АКПП проста, как три копейки. Единственное, что немного затрудняло управление – это отсутствие на данной модели гидроусилителя руля (его стали устанавливать на Джетты чуть позже). Но это была проблема для девушки – для мужчины проблем здесь никаких.  На дороге машинка устойчива, разгоняется довольно быстро. Если верить производителю, то максимальная скорость 160 км/ч, но данный автомобиль больше 140 км/ч не разгоняли (хотя он не сопротивлялся – мог выжать и больше). Снаряженная масса автомобиля 910 кг, максимально допустимая полная масса – 1200 кг.

Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядит небольшим, в салоне легко умещаются четверо взрослых пассажиров плюс водитель. Также у данного авто довольно вместительный багажник. Регулярные поездки на дачу и обратно, груженый и частенько по бездорожью, выдерживал на отлично.

Итак, если хорошенько поискать, то и среди очень подержанных автомобилей можно найти хороший экономичный автомобиль для города, автомат или механика – это уже на любителя.

 

Кстати, есть расхожее мнение, что пересаживаться с автомата на механику очень сложно. Так вот, владелица машинки, о которой мы здесь говорили, данное мнение опровергает: отдав свою любимую Джетту с коробкой-автомат в надёжные руки (по обоюдовыгодной цене), она приобрела авто Opel Astra с механической коробкой переключения передач. Сложно было первые несколько дней. Потом – как по маслу. Вот учиться вождению авто на коробке-автомат мы бы не советовали: переучиваться проблематично. А если вы учились на механике, потом ездили на автомате, то снова сесть за механику большого труда не составит: было бы желание. Но это уже тема другой статьи.

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.