ekonmavto.ru
» » Итак, свершилось: принята в третьем чтении «ремонтная реформа ОСАГО»

Итак, свершилось: принята в третьем чтении «ремонтная реформа ОСАГО»

Итак, свершилось: принята в третьем чтении «ремонтная реформа ОСАГО»

 

Свершилось то, о чём в последнее время неустанно твердили российские СМИ: 17 марта сего (2017 от Рождества Христова) года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем (и окончательном) чтении закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», или, как его прозвали в народе -  «Ремонтная реформа ОСАГО». Принятый закон вступит в силу в аккурат через месяц (точнее - 30 дней) после того, как будет официально опубликован и начнет применяться только в отношении договоров обязательного автострахования, которые будут заключены  после дня вступления самого закона в силу.

Реакция юристов и автовладельцев на принятие данных поправок в действующее законодательства неоднозначная. Кто-то доволен нововведениями, кто-то сохраняет нейтральное отношение, а кто-то активно выступает против.

Что же в результате мы имеем? Если вы – счастливый обладатель новенького авто (возрастом не более двух годиков) и заключите договор ОСАГО уже после официального вступления в силу вышеупомянутого закона, то в случае попадания в ДТП ремонтировать свою побитую машинку будете только на станциях технического обслуживания (СТО) исключительно официальных дилеров. Вот так-то. Для всех остальных СТО выбирается из представленного реестра СК, либо выбирается автовладельцем самостоятельно  по согласованию со страховщиком, при этом сама СТО должна быть расположена не далее, чем 50 (согласитесь, и это немало) километров от места ДТП, либо же от места жительства владельца (кроме тех вариантов, когда страховщик сам (о боги!) организовал и оплатил доставку ТС до места проведения ремонтно-восстановительных работ). Во время проведения ремонта в обязательнейшем порядке смогут использоваться только новые запчасти и детали (если, конечно, страховщик сам не дал письменного согласия на использование запчастей и деталей, бывших в употреблении). Что касается гарантий, то гарантийный срок на проведённые восстановительные работы составит полгода (то есть шесть месяцев), а на кузовные и лакокрасочные работы – год (двенадцать месяцев).

Вопросов, конечно, много. Например, чем будут руководствоваться СК при выдаче согласия на использование б/ушных деталей? А согласие автовладельца при этом почему не требуется?

Или: что в приоритете при выборе СТО – расстояние от места ДТП, или всё же расстояние от места жительства автовладельца? Ведь согласно принятого закона максимальный срок проведения восстановительных работ составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления пострадавшего в ДТП авто на станцию техобслуживания. Допустим, живу я в Калининграде, а пострадал мой автомобиль в Подмосковье. Где будут проводиться ремонтные работы? Если рассуждать логически, то страховой компании выгоднее провести их невдалеке от места ДТП – таким образом она избавит себя от расходов на транспортировку моего ТС. А что делать мне, автовладельцу? Жить 30 дней в гостинице недалеко от СТО? За чей счёт банкет, спрашивается? Возвращаться поездом или самолётом в родной Калининград, а потом обратно за своим автомобилем? Опять же, кто оплатит мои транспортные расходы? Имею ли я, как автовладелец, право голоса в данном вопросе (т.е. при выборе места ремонта моего авто)? И если имею, то чей голос перевесит – мой или моего страховщика? Чем это регулируется?

Да, в законе указаны случаи, когда я могу получить денежки вместо ремонта: в случае полной гибели авто или меня (тьфу-тьфу-тьфу), причинения тяжелого вреда потерпевшему (опять же, не дай бог), а еще в том случае, когда ущерб превысит установленную максимальную сумму в 400 000 рублей. Интересно, чем был обусловлен выбор именно этой суммы? Еще один вариант получения реальных денег вместо ремонта – возникновение тяжелых жизненных обстоятельств у владельца ТС или у его семьи после ДТП. Вот это уж вопрос – так вопрос… На сегодняшний день никто не может четко определить критерии, по которым будут определяться эти самые «тяжелые жизненные обстоятельства». Кто будет определять, являются ли мои жизненные обстоятельства тяжелыми? Как они будут это делать? Насколько это этично? И прочее, прочее, прочее…

Вопросов, повторюсь, множество. Но, тем не менее, закон принят. Теперь понаблюдаем его в действии.

Продолжение следует.

 

 

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.