ekonmavto.ru
» » Электронная парковочная система, или попросту парктроник: так уж ли он необходим?

Электронная парковочная система, или попросту парктроник: так уж ли он необходим?

Электронная парковочная система, или попросту парктроник: так уж ли он необходим?

 

Думаю, не ошибусь, если скажу, что одна из основных сложностей для большинства автолюбителей, а особенно для начинающих – это парковка. И сколько бы ни учили нас в автошколе «заезжать в гараж задним ходом», всё равно в реальных условиях припарковаться в ограниченном пространстве бывает сложновато. После приобретения моего первого автомобиля именно парковка вызывала у меня основные сложности: приходилось искать место, где и «танк можно было бы припарковать». На мои вечные просьбы к бывалым автолюбителям помочь мне с парковкой, большинство из них предлагали мне установить парктроники.

 

Прежде, чем обратиться в проверенную фирму, чтобы установить парктроники, несомненно, нужно разобраться в том, что это за устройство, а затем выбрать наиболее подходящее для себя. Устанавливать же электронную парковочную систему лучше не самостоятельно, а обратившись к профессионалам.

 

Как только не называют это крайне удобное устройство: и акустическая парковочная система (АПК), и электронная парковочная система (ЭПС), и парковочный радар, и ультразвуковой датчик парковки, и непосредственно парктроник – суть одна – это вспомогательная система, оснащенная специальными бесконтактными датчиками, опционально устанавливаемая на автомобилях с целью облегчения маневрирования во время парковки и предупреждающая водителя о приближении к препятствию. Другими словами, это система специальных датчиков с электронной системой оповещения, помогающая водителю производить маневры в условиях ограниченного пространства.

Датчики парктроника (чувствительные элементы) устанавливаются на обоих бамперах автомобиля (заднем и переднем, кто не в курсе). Принцип работы этих датчиков основан на ультразвуковых волнах, которые отражаются от различных поверхностей вокруг вашего авто (другого автомобиля, столбика, пня, ограждения и проч.) на расстоянии в среднем от 2 м до 0,2 м, фиксируют их и передают информацию в электронный блок парктроника.

Электронный блок является главным устройством парковочной системы, который отвечает за всю её работу и управляет ею. Электронный блок, получив сигнал от датчиков, рассчитывает по длине волны расстояние до обнаруженного препятствия и сообщает о нём водителю при помощи звукового сигнала и вывода информации на дисплей. Чем меньше расстояние до препятствия, тем чаще устройство подаёт звуковой сигнал, а когда расстояние становится менее 0,3 м – сигнал становится непрерывным.

Но здесь есть одно «но». Парктроник, в зависимости от своей конструкции, может иметь от 2 до 8 датчиков. Естественно, чем их больше – тем лучше и точнее.

Самыми простыми и дешёвыми являются парктроники с двумя и тремя датчиками. Их недостаток – образование так называемых «мёртвых зон»: датчики могут просто не обнаружить предметы малой толщины, попавшие в эти зоны. Такие парковочные радары на сегодняшний день считаются устаревшими и малоинформативными.

Следующими в классификации идут парктроники на четыре датчика, которые устанавливаются на задний бампер. С таким устройством парковка задним ходом становится достаточно комфортной для водителя, но при этом у него отсутствует дополнительная информация о том, что делается впереди.

Большинство водителей считают оптимальным вариантом по сочетанию критериев «цена – информативность» парктроники с шестью датчиками: 4 устанавливаются на задний бампер, а 2 на передний. Такая система получила в народе название «парктроник по кругу». При желании водитель может активизировать как всю систему, так и отдельно парктроники с заднего бампере или с переднего бампера.

Самые дорогостоящие модели – на восемь и десять датчиков. Они, безусловно, являются наиболее информативными и их, как правило, выбирают начинающие водители, поскольку такие парктроники способны обнаружить любое препятствие и предупредить о нём водителя.

По способу крепления датчиков они делятся на врезные и накладные. Последние являются более дешёвыми, но менее надёжными, поскольку специальный скотч, при помощи которого они приклеиваются к бамперу, со временем теряет свои скрепляющие свойства, и датчик может попросту отвалиться.

Также имеются различия в световых индикаторах парктроников. Это могут быть светодиоды, меняющие свой цвет в зависимости от расстояния до препятствия; шкала с делениями; жидкокристаллический экран; проекция на лобовое стекло.

 

Итак, парктроник – очень удобное устройство, значительно облегчающее управление автомобилем, особенно это устройство актуально для начинающих водителей.

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.