ekonmavto.ru
» » Замена ремня ГРМ: насколько это необходимо?

Замена ремня ГРМ: насколько это необходимо?

Замена ремня ГРМ: насколько это необходимо?

 

Водители со стажем, владевшие уже не одним, а несколькими авто, поездившие за рулем не десять, не пятнадцать, а двадцать и тридцать лет, отлично понимают, что в автомобиле есть такая деталь, или по-другому, расходный материал, на который стоит обращать внимание - это ремень газораспределительного механизма.

Водители помнят и обращают внимание на замену масла, замену фильтров, головок, втулок стабилизаторов, но почему-то про ремень ГРМ они зачастую забывают, даже некоторые и не знают о его существовании. Всё-таки, это же тоже расходный материал, и его тоже надо менять. Когда же его надо менять, и когда на него следует обращать внимание?

Некоторые производители рекомендуют менять ремень ГРМ на сорока тысячах, на шестидесяти тысячах, на восьмидесяти, некоторые доходят и до ста двадцати тысяч километров пробега. Но если водитель не особо уверен в пробеге, или в дате последней замены ремня ГРМ, или в целостности ремня ГРМ, лучше всего проверить его на станции техобслуживания: посмотреть на его качество, на состояние его натяжения, так как несвоевременная замена ремня приводит, как правило, к таким нерпиятным и недешёвым последствиям, как ремонт двигателя. Кстати, купить ремень генератора и ремень ГРМ лучше всего у проверенного поставщика: и денег лишних не переплатите, и качество страдать не будет.

При разрыве ремня ГРМ в считанные доли секунды клапан ударяется о поршень и теряет свою первоначальную форму (т.е. образуется загиб клапана), так что успеть заглушить двигатель до этого трагического момента практически невозможно. Как следствие – дорогостоящий ремонт двигателя. На некоторых моделях авто разрыв ремня ГРМ не обязательно приводит к загибу клапанов: например, старые отечественные двигатели от этого защищены – здесь будет достаточно поменять ремень, т.е. установить новый, - и они будут снова работать. Но в большинстве новых современных двигателей обрыв ремня газораспределительного механизма, как правило, приводит к таким печальным последствиям, как загиб клапанов и выход из строя мотора автомобиля.

Процедура замены ремня достаточно простая и несложная, особенно в сравнении с процедурой ремонта двигателя. Обратите внимание, что вместе с заменой ремня следует менять и натяжные ролики (как правило, они продаются в комплекте с ремнём).

Возникает вопрос: можно ли самостоятельно определить, насколько изношен ремень ГРМ? Если вы услышали посторонние шумы в районе привода ремня, постарайтесь незамедлительно обратиться на станцию техобслуживания. Если же эти шумы достаточно пугающие, то лучше заглушить двигатель и привлечь специалистов.

 

Многие производители вместо ремня  в приводе ГРМ используют цепь. Такие двигатели более защищены, поскольку цепь ГРМ приходится менять гораздо реже, нежели ремень. 

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.