ekonmavto.ru
» » Шины б/у из Европы: стоит ли игра свеч?

Шины б/у из Европы: стоит ли игра свеч?

Без запретов и следов,

Об асфальт сжигая шины…

В.С. Высоцкий

 

За последние несколько десятков лет проблема приобретения вещей, уже бывших в употреблении, перестала быть проблемой как таковой. Если в далекие советские времена покупка вещей в комиссионном магазине (или – боже упаси – с рук) была скорее исключением, нежели правилом, то в перестроечные и постперестроечные времена приобретение вещей класса б/у стало если не нормой, то вполне приемлемым и рядовым вопросом. При этом объектом приобретения может стать практически всё, что угодно (за исключением, пожалуй, продуктов питания): начиная от одежды «секонд-хенд» и заканчивая БУ яхтами.

Но сейчас речь не об этом. Поговорим об обувном «секонд-хенде» для авто, а именно – о шинах б/у. Тема эта достаточно актуальна на протяжении последних лет. В этой статье попытаемся проанализировать все За и Против по вопросу того, стоит ли вообще покупать резину б/у, или же всё-таки лучше купить новую, хоть и не лучшего качества.

Сегодня на рынке найти б/ушные шины из Европы, в принципе, труда не составляет. Взять, к примеру, сайт Евроколесо https://eurokoleso.com.ua/shiny-bu-225-50-17, где можно найти шины на любой вкус и цвет, как говорится.

Кстати, среди б/ушных шин достаточно часто встречаются очень свежие (в нашем понимании) экземпляры. И иногда прямо на языке вертится вопрос: почему европейские водители выбрасывают практически новую резину? Для русского человека непонятно: зачем снимать резину, если она практически новая по состоянию? В Европе такой вопрос вызывает недоумение: они меняют резину не тогда, когда она уже достаточно физически изношена, а тогда, когда подошёл срок замены. Наиболее весомый здесь аргумент – пробег автомобиля. Они меняют шины просто потому, что ТАК НАДО!

Но есть и еще одна причина – экология. При чём тут экология? – спросите Вы. А вот при чём. Доводилось ли Вам видеть чёрный дым от горящих покрышек и вкушать его аромат? Думаю, да. Кто из Вас при этом вызвал пожарных и / или полицию? Думаю, никто. А как Вы полагаете, если такое произойдет где-нибудь в Европе – какие будут последствия для человека, решившего таким образом уничтожить старую ненужную резину? Правильно – штраф. Причём быстрый и немаленький. Что же делать бедным европейцам в такой ситуации? Выход один – заплатить за утилизацию пришедшей в негодность резины. Но тут им на помощь приходит государство, которое говорит: если ваша резина «не утратила своих свойств», Вы можете сдать её в типо «комиссионку», откуда ваши покрышки уедут в новую жизнь – на восток, в Россию и страны СНГ. Удобно, не правда ли?

С причинами, почему довольно-таки неплохая резина из Европы перекатывается к нам, мы разобрались. Теперь посмотрим на подводные камни подобных покупок. На что же обратить внимание при покупке б/у резины, чтобы не выбросить деньги на ветер?

Во-первых, не следует покупать б/у резину, если на ней имеются вздутия (грыжи), повреждения, расслоение резины, микротрещины.

Во-вторых, если после установки б/у резины Вы почувствовали вибрацию или биение во время езды, от эксплуатации таких покрышек лучше отказаться, дабы не нарушить баланс колес, а со временем – подвески и всех её узлов.

В-третьих, если резина старше 6 лет – эксплуатировать её уже нельзя, поскольку срок годности шин составляет в среднем 5 лет.

В-четвертых, измерьте глубину протектора: она должна быть не меньше 1,6 мм для лета и 4 мм для зимы.

В-пятых, проверьте равномерность износа резины: её отсутствие – явный признак нарушения правил эксплуатации резины, или несоблюдения оптимальной компрессии в шинах. В любом случае, это не наш вариант.

Ну и в шестых – обращаем пристальное внимание на качество и надёжность: помним, что от состояния шин зачастую зависит наша жизнь и здоровье. Так стоит ли рисковать?

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.