ekonmavto.ru
» » Неисправности дизельной топливной системы

Неисправности дизельной топливной системы

 

Система питания, несомненно, является одной из важнейших в устройстве каждого автомобиля, на каком бы виде топлива он ни работал.  Многие автолюбители полагают, что авто с дизельным двигателем более привередливы к качеству потребляемого топлива, и мы вынуждены с этим фактом согласиться: да, это так. Да и ремонт дизельной топливной системы обойдётся в разы дороже. И если уж возникла необходимость такого ремонта, то мы советуем обращаться к специалистам, например, сюда remontforsunok.ru. Но для начала стоит всё-таки разобраться, что представляет из себя дизельная топливная система, каково её устройство и возможные неисправности.

 

Устройство

Условно дизельную топливную систему разделяют на два контура: соответственно, низкого и высокого давления. Первый - контур низкого давления - отвечает за подготовку дизельного топлива и направляет его на второй - контур высокого давления, - который осуществляет функцию финального впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания двигателя автомобиля.

 

В контур низкого давления входят такие составляющие как топливный привод, насос подогреватель, сепаратор, фильтр, через которые последовательно подается горючее: насос создает необходимое давление, подогреватель в холодное время года нагревает топливо до необходимой температуры, и через фильтр горючее поступает в следующий контур – высокого давления, куда входят топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливоприводы.

 

Наиболее частые признаки неисправности

Трудный запуск. Чаще всего такая неисправность появляется зимой. Многие считают, что запустить дизельный двигатель зимой без предварительного подогрева практически не представляется возможным. На этот случай производителями предусмотрено специальное арктическое топливо, включающее в себя специальные антизамерзающие присадки. Но не всегда причиной затрудненного пуска двигателя  является замёрзшее топливо: бывает, что автомобиль тяжело заводится даже на «горячем» двигателе. Причиной этого может быть выход из строя ТНВД, а точнее, его нагнетательных элементов. Кроме того, следует проверить угол опережения подачи в двигатель автомобиля топлива. Также возможной причиной может оказаться износ форсунок, вследствие чего топливная смесь плохо распыляется в цилиндре. Также могут оказаться неисправны свечи накаливания, регулятор давления, недостаточное количество топлива перед ТНВД и проч. Поскольку причин трудного запуска дизельного двигателя достаточно много, при возникновении такой проблемы следует проверить каждую деталь.

 

Падение мощности двигателя. Данная неисправность является следствием повреждения либо износа распылителей из-за недостаточного количества топлива, попадающего в насос. А возможно, что попросту забит фильтр, установленный перед насосом.

 

Повышенный расход топлива. Возможные причины: неправильно выставленный угол опережения впрыска; неисправная работа топливного насоса; слишком большой уровень  давления впрыска смеси; недостаточная компрессия в цилиндрах.

 

Чёрный дым из выхлопной трубы – признак некачественного смесеобразования в цилиндрах двигателя из-за позднего впрыска топлива. Также стоит проверить зазоры в клапанах и исправность форсунок.

 

Белый или серый дым. Если такой дым со временем пропадает, то проблем нет – попросту переохладился мотор. Если же нет, то возможно пробитие прокладки головки блока.

 

Жесткая работа двигателя. Несмотря на то, что дизельный двигатель по своей консрукции более шумный, нежели бензиновый, следует обратить внимание на усилившиеся вибрации: возможно, произошёл ранний впрыск топлива. Здесь следует провести диагностику форсунок, проверить уровень компрессии в цилиндрах.

 

Провалы в разгоне. Основной симптом – очень короткий ход педали акселератора. Необходимо отрегулировать тягу акселератора, проверить воздушный фильтр, ТНВД.

 

Плавающие «холостые» обороты. Первым делом следует проверить уплотнительные шайбы под форсунками, крепление топливного провода между фильтром и насосом, посмотреть на предмет повреждений опорную пластину насоса, проверить работу регулятора оборотов коленвала, проверить вентиляцию картера.

 

 

 

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.