ekonmavto.ru
» » Что делать со старым аккумулятором, или зачем нужна утилизация

Что делать со старым аккумулятором, или зачем нужна утилизация

 

Как известно, количество автомобилей и в нашей стране, и в мире в целом постоянно растёт. Вместе с этим растёт и количество пришедших в негодность узлов и агрегатов, в том числе и АКБ. Последний факт обуславливает актуальность проблемы утилизации отслуживших аккумуляторов и других элементов питания, поскольку ни для кого не секрет, что в них содержатся вредные, а иногда и опасные для человека и окружающей среды вещества.
Напомним, что свинцово-кислотная АКБ, обладая небольшим весом и довольно-таки скромными размерами, должна иметь способность быстро (за 5-10 секунд) подать ток величиной 200-800А для запуска двигателя автомобиля, а также питания постоянным электрическим током определенных элементов авто при заглушенном двигателе. Решётки пластин батарей изготавливаются из сплава (в определенных пропорциях) свинца и сурьмы, а электролитной составляющей является раствор серной кислоты. Все знают, что свинец является достаточно ядовитым токсичным металлом, приводящим при воздействии к отравлению организма человека, а также к очень сильному загрязнению окружающей среды.
Вообще, при условиях достаточно интенсивной эксплуатации с соблюдением правил технического обслуживания, срок службы аккумулятора в среднем составляет от 2 до 5 лет, или до 120 – 150 тыс. км пробега. Если же не соблюдать элементарных правил эксплуатации данного устройства, то аккумулятор может выйти из строя значительно раньше – уже на 30-40 тыс. км пробега.


В любом случае, рано или поздно автомобилист сталкивается с проблемой: что делать с отслужившим своё аккумулятором. Верное решение здесь одно: утилизировать. Для этого нужно обратиться в компании, оказывающие подобного рода услуга, например, сюда http://ekosfera69.ru/stati/priem_staryh_akkumuljatorov.php .


По типовому классификатору отходов аккумуляторные батареи относят ко второму классу опасности ввиду содержания в них ряда опасных и вредных элементов, а именно:
• серной кислоты;
• свинца;
• никеля;
• лития;
• адмия;
• оксидов ванадия, марганца, кобальта и других металлов.
Утилизация данных веществ регламентируется законодательством, вследствие чего утилизацию могут проводить только организации, имеющие специальные разрешительные документы. Специалисты такой организации проведут оценку типа аккумуляторной батареи и её состояния, затем грамотно сольют в специальные тары электролит, после чего промоют батарею содовым раствором. Затем с АКБ демонтируются детали, подлежащие вторпереработке. Остатки конструкции уплотняются путём измельчения или прессования, после чего процесс считается завершенным.
При этом следует помнить, что никакой самостоятельной подготовки АКБ для сдачи на утилизацию от автовладельца не требуется: нужно лишь доставить агрегат по указанному адресу.

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.