ekonmavto.ru

Ренео Дастер дизель

Ренео Дастер дизель

 Внедорожник Renault Duster

 Внедорожник Renault Duster сконструирован на базе и шасси «Логан». В процессе разработки колесная база прототипа подверглась незначительной переработке, получив дополнительные 40 сантиметров. Изменения кузова коснулись багажника, который потерял в объеме и остался в размерах 475 литров, но сложенные задние сиденья позволяют увеличить его до 1600 литров. 

 

 Защита двигателя предусмотрена для всех версии автомобиля. Хорошие углы въезда и съезда (30 и 35 градусов соответственно) обеспечиваются малой длиной свесов. Поставки в Россию происходят в нескольких комплектациях, в частности, с передним или полным приводом, на бензине и дизеле, с автоматической коробкой передач и с механикой на пять или шесть ступеней. 

 

 Разработка автомобиля производилась не с нулевой отметки, поэтому набор комплектующих состоит на 70 процентов из частей других серийных моделей. Например, салонный интерьер, передние двери использованы с модели Сандеро, трансмиссия применена с  Nissan X-Trail с его полным приводом, что позволило получить неплохой результат по надежности и простоте управления с тремя режимами – автоматикой постоянного полного привода, блокировкой дифференциала при полном приводе и отдельно с передним приводом, соответственно: Auto, Lock, 4 Х 2. 

 Что касается ходовых качеств, то они вполне приемлемы для бюджетного внедорожника. Создан баланс поведения автомобиля – реакция рулевого управления на асфальте не особо острая, но вне асфальта это повышает управляемость. Поведение Рено Дастер типично для переднеприводного авто, несмотря на включение других вариантов раздачи крутящего момента. Небольшое бездорожье не критично для подвески, которая гасит удары на ухабах и неплохо компенсирует крены. Подвеска достаточно мягкая для своей ценовой категории. 

 Характеристики двигателя Renault Duster: три варианта, из которых два – бензиновые, 1,6 и 2 литра 105 – 135 л.с., один дизельный 1,5 Х 90. Сочетания бензинового и дизельного двигателей с передним приводом оборудуются механической коробкой передач на пять ступеней, полный привод и бензиновый двигатель получают коробку-механику на шесть ступеней.  

Гарантия на эти автомобили составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

 Остановимся для более подробного рассмотрения версии AMBIANCE. Коробка передач – механика на шесть ступеней для бензинового двигателя на 1,6 и дизеля на 1,5 литра при стартовой цене на дизельный вариант в 172 тысячи гривен. «Дастер» с бензиновым двигателем обойдется почти в 158 тысяч гривен, но сравнение можно провести, не принимая во внимание цен. Оборудование автомобилей очень схоже, наиболее заметное отличие выражено в отсутствии воздуховодов заднего сиденья в дизельном варианте. Это не критично. 

Версии Renault Duster в плане технических характеристик имеют не так много отличий:

- дизельный двигатель с крутящим моментом в 200 HM и мощностью в 90 лошадиных сил обеспечивает динамику разгона до сотни километров в час за 15 секунд;

- бензиновый двигатель мощнее на 12 лошадиных сил, но имеет меньше крутящего момента – 145 HM, что не мешает выиграть у дизеля в разгоне две секунды и показать результат в 13 секунд. 

 С точки зрения практического подхода это означает, что дизель будет лучше тянуть на бездорожье, в отличие от бензинового, которому придется поддавать оборотов и постоянно играть сцеплением. Но дизель потребует более частого переключения шести передач, при этом станет заметно передавать вибрацию кузову. Более динамичный и плавный в ходу бензиновый двигатель при движении с прицепом потребует более частой раскрутки, что не даст возможность сэкономить на топливе. 

Рено Дастер в эксплуатации:

 

 Проведем сравнение экономичности использования бензинового и дизельного двигателей внедорожника Рено Дастер. Проведем анализ средних показателей расхода топлива без учета соотношения «город-трасса» в расчете на гарантийный автомобиль трехлетней эксплуатации с пробегом в сотню тысяч километров. Срок определяем исходя из того, что средняя единица продается в течение четвертого года эксплуатации и не пробегает 120 тысяч километров. За трехлетний гарантийный срок можно исключить из расчета приобретение запчастей, что сделает показатели более понятными. 

 Средний смешанный цикл работы дизельного двигателя Рено Дастер потребляет топлива 4,9 литра на 100 километров пробега. Бензиновый двигатель даст показатель в 6,8 литра бензина марки. Тенденции в динамике цен остаются примерно одинаковыми, поэтому короткими колебаниями можно пренебречь и считать, что соотношение цен на дизельное топливо и бензин сохраняется. Несложные вычисления потребления и экономичности показывают следующие результаты: 

 

 Тип автомобиля/двигателя

Renault Duster 1.5 DCi        

Renault Duster 1.6i 

Всего топлива на 100 000 км, л.

4 900 

 6 800

Итого затрат на топливо, USD

 5 592

 8 160

 

 Итак, на срок гарантийной эксплуатации Renault Duster бензиновая версия двигателя потребует от владельца расходов почти на 21 тысячу гривен больше, чем дизельная. Возвращаясь к данным начала статьи, можно сделать вывод о том, что дизельная версия экономит почти 6 тысяч гривен, но анализ не так прост!

Включаем в расчет показатели технического обслуживания Renault Duster и обнаруживаем, что показатель межсервисного пробега для бензинового автомобиля составляет 15 тысяч километров при 10 тысячах для дизельного. За расчетный период мы получаем результат: дизель пройдет на три техобслуживания больше. Дилеры склонны к уменьшению межсервисного пробега дизелей, за которыми нужно постоянное наблюдение, кроме того, конструкция дизельного двигателя сложнее, чем бензинового, что сказывается на стоимости работ. Даже, если дилер установит равные пробеги для дизельного и бензинового двигателей, то стоимость нормо-часа будет выше, то есть разница компенсируется. Не забудем и о том, что запасные части дизельного двигателя дороже.

Технические характеристики Рено Дастер (Duster)

Двигатель

Двигатель   1,6 16v   2,0 16v   1,5 dCi
Нормы токсичности   EURO4   EURO4   EURO4
Рабочий объем цилиндров (см3)   1598   1998   1461
Число цилиндров   4   4   4
Количество клапанов   16   16   8
Максимальная мощность, кВт (л.с.)   75 (102)   99 (135)   66 (90)
Максимальный крутящий момент (Н.м)   145   195   200
Тип впрыска   Распределенный впрыск   Распределенный впрыск   Common Rail
Топливо   Бензин   Бензин   Дизель

Кузов

Тип кузова   SUV   SUV   SUV
Число дверей   5   5   5

Топливный бак

Топливный бак (л)   50   50   50

Коробка передач

Тип коробки передач   МКП   МКП   МКП
Число передач   6   6   6

Рулевое управление

Диаметр разворота (м)   NC   NC   NC

Колёса и шины

Размерность шин   215/65 R 16   215/65 R 16   215/65 R 16

Тормозная система

Передние тормоза: диски (мм)   280   280   280
Задние тормоза   Барабаны (9 дюймов)   Барабаны (9 дюймов)   Барабаны (9 дюймов)

Расход топлива

Городской цикл (л/100км)   11,0   10,3   5,9
Загородный цикл (л/100км)   7,0   6,5   5,0
Смешанный цикл (л/100км)   8,2   7,8   5,3

Динамические характеристики

Максимальная скорость (км/ч)   158   177   156
Время разгона 0-100 км/ч(с)   13,5   10,4   15,6

Объём багажника

Максимальный объем багажника (л)   1570   1570   1570
Минимальный объем багажника (л)   408   408   408

Массовые характеристики

Масса снаряженного транспортного средства   1393   1452   1450
Максимально допустимая масса   1818   1877   1875
Полная масса   -   -   -
Полезная нагрузка   425   425   425
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой   1500   1500   1500
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы   695   725   725

Габаритные размеры (мм)

Длина   4315   4315   4315
Ширина   1822/2000   1822/2000   1822/2000
Высота   1625   1625   1625
Колесная база   2673   2673   2673
Клиренс   210   210   210


 



 

 

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.