ekonmavto.ru
» » Toyota Prius гибрид / Toyota Prius hybrid

Toyota Prius гибрид / Toyota Prius hybrid

 


Toyota Prius

 Вы бы поверили, если бы вам сказали, что не самый маленький легковой автомобиль сможет расходовать менее трех литров бензина (да-да, именно бензина, не дизельного топлива) на 100 километров езды по городу?  Скорее всего, вы бы просто сочли это неплохой первоапрельской шуткой и остались при своем мнении в том, что почти что 4,5-метровая легковушка ни при каких обстоятельствах не сможет потреблять такое мизерное количество топлива.
 Следует внести небольшую поправку: ни при каких других обстоятельствах, кроме как случай, когда эта легковушка - новая Toyota Prius гибрид. Вы удивлены? А это самая что ни на есть правда чистой воды. Новое поколение этих автомобилей обеспечивает такое миниатюрное потребление бензина, при этом все основные технические характеристики транспортного средства если не усовершенствованы, то, как минимум, сохранены. Следует отметить, что испытания нового автомобиля проводились по самым неблагоприятным критериям, а именно – по японскомуиспытательному циклу «10-15», который славится своей невысокой экономичностью и приветствуется далеко не всеми водителями.Почему?

 Еще предшественник Toyota нового поколения смог завоевать доверие и расположение потребителей практически со всего земного шара. Предыдущая версия автомобиля выпускалась на протяжении нескольких лет, начиная с 97 года. Не упустил возможности отличиться и новый представитель модельного ряда: Toyota Prius II сумел буквально через несколько дней после «появления на свет» заявить о себе на выставке в Соединенных Штатах, получив при этом четыре престижных награды, среди которых звание «Лучший автомобиль 2004 года на просторах Северной Америки». Огромную роль в автомобиле играет привод гибридно-совместного исполнения, именно эта деталь и обеспечивает автомобилю великолепные рабочие характеристики.

 Действительно, Toyota – не первопроходцы или первооткрыватели, не они первые решились выпускать гибридные автомобили. На сегодняшний день эта технология поставлена на конвейер у Honda, и уж говорить не стоит о том, что практически все производители машин экспериментировали на тему гибридов, так что экспериментальных гибрид-каров существует довольно-таки много.

 Специалисты различают две основные разновидности гибридных приводов: параллельные и последовательные.   В случае последовательной конструкции двигатель внутреннего сгорания никоим образом не связан с колесами – он работает для генератора, с помощью которого заряжаются аккумуляторы. Электродвигатели тягового типа могут питаться током то ли от батарей, то ли напрямую от генератора и батареи (они служат в качестве добавочного источника), это зависит от разновидности режима работы. Если же привод выполнен параллельно, то в этом варианте двигатель соединяется с колесами посредством обыкновенной коробки передач. Также к колесам подключается электрический мотор, который питается от аккумуляторов.

 На центральном дисплее можно «вживую» увидеть вращения мощностных потоков в приводной системе автомобиля (рис. 1)

Toyota Prius гибрид / Toyota Prius hybrid

 Рис.1 

 

 В обоих случаях: как при параллельном, так и при последовательном соединении, тяговые электрические моторы Toyota Prius гибрид могут служить в качестве генераторов в момент торможения. Благодаря этому обеспечивается возвращение энергии, а это в свою очередь способствует экономии топлива.

 В случае же Toyota Prius гибрид, конструкторы использовали комбинацию из этих двух типов. Таким образом, новая модель автомобиля – не простой гибрид, это гибрид в гибриде (или же гибрид в квадрате, это прозвище уже надежно приклеилось к машине). Японские же производители заверяют, что такая система обеспечивает максимальную экономичность, при этом, не снижая основных технических характеристик.

 

Каковы же основные особенности гибридного  Toyota Prius II?

  • Первое, на что следует обратить внимание – двигатель внутреннего сгорания. В этом автомобиле объем двигателя составляет полтора литра, обеспечивая мощность двигателя – ориентировочно равняется 76 лошадиным силам. Да, действительно – не самая умопомрачительная цифра, как для двигателя подобного объема. Однако, высокая экономичность компенсирует этот момент. Еще одна очень важная деталь (особенно для жителей Америки и стран Европы) – соответствие двигателя нововведенным (а некоторые еще даже и не введенные) нормам и стандартам соответствия экологическим требованиям. Согласно этим нормам двигателю присвоено звание «частично нулевого».
  • В машине установлен электрический двигатель с постоянными магнитами, мощность которого достигает почти, что 70 лошадиных сил.
  • Благодаря отдельному генератору и никелево-металлогидридным батареям, достигается немаленькая пиковая мощность на выходе (приблизительно 30 лошадиных сил). Эта система очень выгодна «непринужденным» стилем работы, в то время, когда стандартные аккумуляторы выжимают из себя последние силы при  работе на пиковых мощностях.
  • В автомобиле реализована электронная система, которая способствует перераспределению нагрузок между элементами. Система выполняет свои функции при реализации всех возможных режимах работы (движения). Допускается одиночная работа двигателя внутреннего сгорания, его совместная работа с электрическим двигателем или же самостоятельное использование последнего. Даже при совместной работе при равномерном движении мощность двигателя частично поступает к генератору, после этого на управленческую систему и уже после на тяговый электрический мотор. Специалистам, которые хотели бы возразить о том, что в этом случае будут наблюдаться большие преобразовательные потери, хотелось бы сказать, что, по словам разработчиков, это только оптимизирует режим работы двигателя внутреннего сгорания, а это уже непосредственно влияет на удельный расход топливных материалов.

 Еще один из плюсов конструкции автомобиля – высокий крутящий момент у электрического мотора, который может достигаться на любом количестве оборотов. Это способствует легкости управления ведущими колесами транспортного средства. Аккумуляторные батареи в Toyota Prius hybrid заряжаются от двигателя внутреннего сгорания и колес одновременно (в момент торможения).

 Максимальное напряжение, которое может достигаться в электрической сети этого автомобиля – 500 В. Это напряжение ориентировано на относительно невысокие токи, а это способствует уменьшению потерь энергии на нагрев.

 Главный секрет конструкции автомобиля состоит в его системе разделения мощностей, благодаря которой мощностные потоки могут быть плавно перераспределены между разными узлами по различным направлениям. Так, к примеру, автомобиль может запускаться при помощи одного только электрического двигателя, а двигатель внутреннего сгорания может подключиться чуть позже – в процессе езды. Как видите, результаты таких экспериментов на лицо.

 Что же касается коэффициента КПД, то в представителях нового поколения он составляет порядка 40%, это значительное улучшение в сравнении с шестнадцатью процентами предыдущего поколения, работающего на бензиновом двигателе (речь идет о тестировании транспортных средств на японском цикле).

Вам вряд ли удастся найти еще хотя бы один автомобиль, работающий на бензиновом двигателе, который отличался бы подобной экономичностью в работе при подобных технических показателях, а вдобавок ко всему, еще и работающий с приличным запасом пиковых мощностей.

 Следует напомнить, что еще в 2004 году Toyota концептуальный супер-кар Volta. Однако в этом автомобиле была реализована последовательная система. Дизайн кузова этого автомобиля был разработан настоящим дизайнером

Двигатель, мощностью в 400 лошадиных сил позволяет счастливому обладателю разогнать свой автомобиль до  100 километров всего за 4,03 секунды, неплохой показатель, не так ли? Электронная система контроля скорости позволяет разогнать это транспортное средство до отметки в 250 км/час.

 Говоря об экономичности этого автомобиля, следует упомянуть о том, что при езде на «шоссейных» скоростях расход топлива составляет около 7,5 литров на сто километров, и для представителя супер-каров это довольно-таки хороший показатель. Логично, что в «городской» езде Volta скорее всего также будет выгодно выделятся среди всех прочих «супер-представителей». 


Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Loban
Ага,обалденная экономия получается,особенно учитывая стоимость нового автомобиля Toyota Prius hybrid.Кстати в Украине эти автомобили можно приобрести только под заказ и ожидать свою машину нужно пол года!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.