ekonmavto.ru
» » Toyota iQ – лидер по экономичности среди мини-каров

Toyota iQ – лидер по экономичности среди мини-каров

Toyota iQ – лидер по экономичности среди мини-каров

 

 

 

В 2007 году на Франкфуртском автосалоне впервые была представлена концепт-версия японского экономичного автомобиля - мини-кара Toyota iQ, мировая премьера автомобиля состоялась на Женевском автосалоне 2008 года. Серийное производство данного авто производилось с 2008 по 2015 гг. Производителем было представлено три варианта двигателя данного экономичного авто: два бензиновых 1,0 л (68 лошадиных сил), 1,33 л Dual-VVT-i (98 лошадиных сил) и один турбодизельный 1,4 л  D-4D DPF (90 лошадиных сил). На данных автомобилях могла быть установлена как механическая коробка переключения передач (5-ступенчатая на однолитровом движке и 6-ступенчатая на двух остальных, так и автоматическая (за исключением дизельного движка).

Если анализировать по среднему потреблению бензина, то лидирует дизельный двигатель 1,4 л, расход которого составляет 4,0 л на 100 км. Самым «прожорливым» оказался двигатель 1,33 л (4,8 л на 100 км), в середине – движок 1,0 л (4,3 л на 100 км).

Основная идея разработчиков данного экономичного автомобиля заключалась не в том, чтобы сделать его одним из самых экономных по расходу топлива, а в том, чтобы создать полноценный четырёхместный автомобиль длиной менее трех метров, т.е. основная экономия – экономия пространства, занимаемого автомобилем на дороге. Так, Toyota iQ стала самой маленькой представительницей многочисленного семейства Тойот: длина автомобиля всего 2985 мм!

Кстати, производитель этого автомобиля заявил, что дизайн «Ай-кью» достоин того, чтобы поставить этот автомобиль в один ряд с такими культовыми вещами японского производства, как плеер Walkman и фотокамера Nikon F3.

Это очень практичная городская машинка, задуманная и выполненная как самый маленький в мире концептуальный автомобиль. Хотя «Ай-кью» позиционируется производителем как четырехместный, назвать его таковым можно лишь условно: в автомобиле помещаются трое взрослых (включая водителя) и один ребенок, т.к. на заднем сидении, расположенном за водителем, взрослый человек не уместится при всём желании. При этом приборная панель позволяет сместить переднее пассажирское кресло вперёд, вследствие чего на заднем сидении за ним легко располагается еще один взрослый пассажир.

Toyota iQ – лидер по экономичности среди мини-каров

 

Toyota iQ – лидер по экономичности среди мини-каров

 

 

Внутри салона совершенно не тесно, как могло бы показаться на первый взгляд: секрет здесь в том, что ширина салона iQ 1680 см, что соответствует уровню автомобилей компактного класса. Сам салон производит немного двоякое впечатление сочетанием в себе бюджетной пластмассы и богатых опций: 9 подушек безопасности, климат-контроль, система стабилизации, датчики света и дождя, обогрев кресел, система бесключевого доступа и др.

Toyota iQ – лидер по экономичности среди мини-каров

 

 

За задними пассажирскими креслами размещен небольшой багажник на 32 литра (кстати, объем бензобака у него такой же). Конечно, полноценным такой багажник не назовёшь, но всё же…

Несмотря на свой ультра-компактный дизайн, автомобиль является достаточно безопасным: каркас салона сконструирован таким образом, чтобы максимально поглотить энергию удара. Ну, и девять подушек безопасности… так, на всякий случай. Несмотря на мини-габариты, Toyota iQ получила 5 звёзд по система EuroNCAP.

На дороге «Ай-кью» ведёт себя достаточно уверенно, обладая приятным плавным ходом, к тому же автомобиль довольно шустрый: до сотни километров в час разгоняется в среднем за 12 секунд, а максимальная скорость у него 170 км/ч. На автомобиле установлена система курсовой устойчивости VSC, противобуксовочная система, система ABS с устройством дотормаживания.

Еще одним несомненным плюсом этого экономного автомобиля является его отличная маневренность: «Ай-кью» может легко развернуться на пятачке менее 4 метров! Также не возникает особых проблем с парковкой: такая малышка влезет практически в любую щель.

 

Как итог, можно резюмировать, что для городских условий Toyota iQ – практически идеальный вариант: ест мало, бегает быстро и шустро, места много не занимает. Для тех, кто любит смелость и непохожесть!

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.