ekonmavto.ru

Isetta / БМВ Изетта

Isetta / БМВ Изетта

Изетта

 История BMW Изетта берет свое начало сразу после Второй мировой войны. Из-за того, что в послевоенной Германии жилось очень не очень богато, а ездить нужно на чём-то, то на божий свет на смену полноразмерных автомобилей стали «рождаться» всякие экзотические «недоавтомобили», зачастую трёхколёсные, с моторчиками совершенно малой мощности. В эти годы немцы ездили на таких причудливых авто конструкциях, как «кабинероллер» от компании Мессершмит, трех калесные мотоколяски Хенкель (Heinke) и Fulda-Mobil, мотомобиль Gutbrod и Goggomobil, и многие-многие

другие.  

 В то послевоенное время очень тяжело приходилось компаниям с укрепившейся репутацией производителей элитных автомобилей, BMW был одним из таких автогигантов. Первоначальной и главной продукцией данной компании были моторы для самолетов. Кстати, поэтому знаменитый бело-синий значок  BMW изображает стилизованный вращающийся пропеллер. В годы второй мировой войны стратегические заводы Баварии подвергались постоянным бомбёжкам армиями союзников, поэтому выпуск автомобилей возобновился только лишь к середине 1952 году. В первую серию вышла не дешевая шести цилиндровая BMW 501, но спрос на нее был слишком мал для того чтобы обеспечить концерну стабильную прибыль.

 Проанализировав сложившуюся ситуацию руководство компании решило вернуться к тому, с чего концерн начал свою деятельность на ниве автомобильного производство в 1928 году. Именно в 1928 году BMW приобретает немецкую компанию Dixi,  вместе с лицензией на производство микролитражного английского автомобиля модели Austin 7. У немцев этот автомобиль выпускался с названием Dixi DA1. Но в этот раз для производства была выбрана модель Isetta, которую разработала итальянская фирма ISO.

 

Isetta / БМВ Изетта

 

 Компания ISO в начале 50-х выпускала скутера и холодильники, но после решения её владельца Ренцо Ривольты о начале выпуска микролитражных автомобилей, конструкторы его завода создали весьма необычный автомобиль. Первой особенностью была, единственная дверь автомобиля, которая находилась… спереди. Водителю и пассажиру для посадки на своё место нужно было открыть «лобовую дверь» к которой крепилась рулевая колонка с рулем на шарнирах, так чтобы при открытой двери рулевое колесо оставалось прикреплённым к ней.

 

Isetta / БМВ Изетта

 

 Во вторых, автомобиль Изетта был существенно уже с задней подвеской в сравнении с передней. При такой конструкции «заднего моста» отпала нужда в дорогостоящем дифференциале, соответственно оба задних колеса установили жёстко закрепленными на одной оси. Традиционная продукция компании ISO и странный внешний вид Isetta  породили шуточки о том, что Isetta создали, поставив рядом два скутера и прикрутив сверху холодильник. Впрочем, откровенно говоря, все послевоенные микромобили смотрелись довольно странно.

 

 

Isetta / БМВ Изетта

 

 «Вышедшая в народ» поздней осенью 1953 года, Изетта оказалась сенсацией. Уже в 1954 году эти двухместные микромобили приняли участие в знаменитой в то время гонке Mille Miglia, что переводится с итальянского как  «Тысяча миль», и к  удивлению поучили три первых места в своём классе, проехав всю дистанцию со средней скоростью около 70 километров в час. Это был достаточно серьезный результат, учитывая, что максимальная скорость  Isetta была заявлена не более 85 км/ч.

 Но у Итальянцев BMW Isetta так и не стала популярным автомобилем. Скорее всего, из-за серьезной конкуренции со стороны Фиата с его «полноценным» автомобилем Fiat 500C. За все время в Италии было выпущено около 1000 Isetta и ещё четыре тысячи этих же автомобильчиков но в грузовом варианте Автокарро, эти «грузовики» перевозили до 600 килограммов.

 

Isetta / БМВ Изетта

 

 Вот тут-то и появилась BMW. В 54 году прошлого века она выкупила у итальянцев и лицензию на производство Изетты, и все производственное оборудование. Хочу заметить, чтло инженеры BMW внесли свой вклад в конструкцию BMW Isetta, существенно ее пересмотрев, и главное — оборудовав автомобиль более сильным и надёжным четырёхтактным мотоциклетным двигателем. В первую немецкую модификацию этого микромобиля — BMW Isetta 250, выпуска с 1955 года, — устанавливали 245-кубовый мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением, выдававшим 12 «лошадей». В 1956 году начали выпуск BMW Isetta 300. Новый 298-кубовый движочек стал мощнее на 1 лошадиную силу.

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Футуристическая внешность порождала различные прозвища. В Германии её прозвали «катящимся яйцом» и «гробом на колёсах» — наверное, из-за того что люди, отделялись от передних автомобилей лишь только маленькой дверцей и совершенно не чувствовали себя в безопасности. А в латинских странах к БМВ Изетте прилипло и вовсе неприличное для нашего слух прозвище — huevito! Хотя, в переводе это всего-навсего означает «маленькое яичко».

 

Isetta / БМВ Изетта

 

 Несмотря на свою внешность и конструкцию , Isetta имела неплохой спрос, не только у немцев (в Германии для управления ею нужны были мотоциклетные права). Этот маленький автомобиль даже стал одним из символов послевоенного возрождения Европы.Верные поклонники есть у БМВ Isetta и в наши дни. 

 

Isetta / БМВ Изетта

 

 БМВ Изетта выпускалась во нескольких странах, таких как Испания, Англия, Франция и Бразилия, в которой она стала первенцем в промышленном выпуске автомобилей. В Британии Isetta сделали в трёхколёсном варианте — потому, что у англичан трициклы облагались мотоциклетным налогом по значительно низкой таксе, что сделало их очень популярными в этой стране.

 В Германии за восем лет производства (с 1955-го по 1962 год) было выпущено более ста шестидесяти тысяч автомобилей BMW Isetta — как для тех лет достаточно высокий показатель. Так как покупатели со временем становились все более требовательным, в 1957 году и увидел свет «шестисотый» BMW Isetta. В принципе, это был четырёхместный вариант Изетты. Передок остался практически без изменений, вход на водительское место так и остался через «лобовую дверь» в передке машины. Но зато машину удлинили сзади, добавили ещё одно сидение и попасть на него можно было через нормальную заднюю дверку, ширина автомобиля осталась та же, но заднюю ось уравняли с передней по ширине.

 На этот автомобиль устанавливали 2х цилиндровый оппозитный двигатель с объёмом в 582 кубических см. — вот отсюда и число 600 в новом названии Изетты. Машина развивала уже мощность в 19 лошадиных сил, а ее скорость стала более 100 км/ч. Но эта модификация автомобиля не стала хитом продаж. Наверное, людям желавшим приобрести четырех местный автомобиль, требовалась машина посолидней. Плюс уже начала сказыватся конкуренция с Фольцвагеновским «Жуком» (Volkswagen Beetle). BMW 600 выпускалась три года, и за это время было произведено чуть менее 35000 штук.

 На смену «шестисотой» стали выпускать более мощную модель BMW 700, уже имеющую традиционную БМВшную конструкцию и внешний вид. Но только самая первая BMW Isetta дала возможность «Баварским моторным заводам» подняться из пепла войны и начать производство замечательных автомашин, которые мы видим сейчас с пропеллером BMW на капоте.

Технические характеристики BMW Isetta:


Кузов
Тип кузова Хэтчбэк Хэтчбэк
количество дверей 1 1
расположение руля слева слева
колёсная база 1 500 мм 1 500 мм
габариты / длина 2 285 мм 2 285 мм
габариты / ширина 1 380 мм 1 380 мм
габариты / высота 1 340 мм 1 340 мм
колея / передняя 1 200 мм 1 200 мм
колея / задняя 520 мм 520 мм
масса / снаряженная 360 кг 360 кг
количество мест
всего 2 2
Двигатель
название BMW R-25 BMW R-25
расположение сзади сзади
Система питания карбюратор карбюратор
Цилиндры/клапаны R1 R1
Диаметр цилиндров 68 мм 72 мм
Ход поршня 68 мм 73 мм
Объем 245 см³ 298 см³
Турбонаддув нет нет
Мощность 12 л.с. при 5800 об/мин 13 л.с. при 5200 об/мин
Марка топлива бензин бензин
трансмиссия
привод задний задний
коробка передач МКПП 4 передачи МКПП 4 передачи
Скоростные характеристики
максимальная скорость 85,0 км/ч 85,0 км/ч
ограничитель скорости нет нет
тормозная система
ABS нет нет
 

 

Видео BMW Isetta:

 

bmw isetta фото:

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Isetta / БМВ Изетта

 

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.