ekonmavto.ru
» » Ока - русская малолитражка.

Ока - русская малолитражка.


Ока - русская малолитражка.

 


Автомобиль Ока.

 Автомобиль «Ока», по праву, можно назвать одним из наиболее экономичных автомобилей выпускавшимся в России. Я это утверждаю, так как сам пользуюсь этим автомобильчиком уже третий год.
Итак, Вы ищите экономичный во всех отношениях автомобиль для себя и своей небольшой семьи? «Ока» один из наиболее приемлемых вариантов для жителей России и стран СНГ. 
Почему? Все очень просто!

Технические характеристики автомобиля «Ока»:

 

Наименование Автомобиль
ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Количество мест 4
Количество мест при сложенном заднем сиденьи 2
Полезная масса, кг: 340
Масса перевозимого груза, кг
·  при водителе и трех пассажирах
·  при водителе и пассажире
40 
190
Масса снаряженного автомобиля (полностью заправленного 
и снаряженного, но без полезной нагрузки), кг
635 645
Просвет автомобиля с полной массой при статическом
радиусе шин 237 мм, не менее, мм

·  до подрамник
·  до поддона картера двигателя
150 
170
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, не более, м. 4,6
Максимальная скорость, км/ч
·  с полной массой
·  с водителем и одним пассажиром
115 
120
130 
135
Время разгона с места с переключением передач 
до скорости 100 км/ч, с

·  с полной массой
·  с водителем и одним пассажиром
36 
30
24 
20
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой, на участке сухого ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче (для .обкатанного автомобиля с приработанным двигателем, протяженность подъема не менее двойной длины автомобиля), % 30
Тормозной путь автомобиля с наибольшей нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м
·  при использовании рабочей тормозной системы
·  при использовании одного из контуров рабочей системы
43,2 
93,3
Двигатель
Модель ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Тип четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 2, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х71 82x71
Рабочий объем, л 0,649 0,749
Степень сжатия 9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), кВт (л.с.) 21,5(29,3) 24,3 (33)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), Н.м (кгс.м) 44(4,5) 50 (5,1)
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной 
Привод выключения сцепления - тросовый, беззазорный
Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах 
переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая
Дифференциал конический, двухсателлитный
Привод передних колес валы с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими 
амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими 
пружинами, нижними поперечными рычагами 
с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска на продольных, взаимосвязанных рычагах, с винтовыми 
цилиндрическими пружинами и телескопическими, 
гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Колеса дисковые, штампованные размер обода 4B-12H2 
для камерных и бескамерных шин
Шины радиальные, низкопрофильные, 
камерные или бескамерные. 
Размер - 135/80 R12
Рулевое управление
Тип травмобезопасное
Рулевой механизм шестерня-рейка
Рулевой привод две тяги с шарнирным креплением к торцам рейки 
и шарнирным соединением с поворотными рычагами
Тормоза
Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической 
регулировкой зазора между диском и колодками
Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками, 
с автоматической или ручной регулировкой зазора между 
колодками и барабаном
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением 
контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных 
механизмов задних колес
Схема электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания 
соединен с массой. Номинальное напряжение 12В.
Аккумуляторная батарея 6СТ-36А, зарядом 130000 Кл (36 А.ч)
Генератор 37.3701, переменного тока, со встроенным выпрямителем 
на кремниевых диодах и электронным регулятором 
напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 об/мин'
Стартер 39.3708, дистанционного управления, 
с электромагнитным включением 
и муфтой свободного хода
Кузов
Модель ВАЗ-1111а
Тип цельнометаллический, несущий, трехдверный
 

 

 Но это только цифры. А теперь мои личные впечатления об этом экономичном автомобиле.
 Итак, как я написал ранее, пользуюсь «Окой» почти три года, покупал в Симферополе в 2010 году. 
 Автомобиль 1998 года выпуска. Собран на заводе СеАЗ. Двигатель 0.75 куб.см. Цвет белый. В Украине эти автомобили стоят достаточно дорого (в отличии от России), я купил за 2300 $.
 Жена, увидев мою покупку сказала, что ездить в этом «микробе» не будет (до этого у нас был Дэу Ланос и Джили МК), но поездив со мной несколько раз на рынок и на море, в корне изменила решение и сейчас отказывается продавать «Оку».
 Как по мне – отличный автомобильчик, шустрый, юркий, поворотливый, а главное бензина кушает как китайский мопед.
 Через три месяца после покупки Оки, пришлось ремонтировать двигатель. Полный (не капитальный) ремонт мне обошелся всего в 170 $.
В цену ремонта двигателя автомобиля Ока вошло:
  1. Покупка зап. Частей;
  • Поршни – 2 шт;
  • Половина набора (полный набор – 4 комплекта) поршневых и маслосъемных колец;
  • Половина комплекта клапанов – 2 впускных и 2 выпускных клапана;
  • Шайбы регулировки клапанов – 4 шт.;
  • Вкладыши коленвала и шатунов;
  • Все резиновые прокладки и сальники;
  • Масло для двигателя;
  • Масляный и воздушный фильтры;
   2. Оплата работы автомастерской.

 За весь срок эксплуатации автомобиль меня ни разу не подводил. Кстати Ока очень проходимый автомобиль, что существенно его отличает от зарубежных одноклассников  короткие свесы позволяют, без проблем, ездить на нем по бездорожью. Ну а если все-таки застряли, два взрослых человека вполне могут перенести заднюю или переднюю часть машины на более подходящий участок дороги.

Преимущества автомобиля Ока:

  • Маленький размер автомобиля и хороша вместительность;
  • Маневренность;
  • Экономичный расход горюче-смазочных материалов;
  • Простота эксплуатации;
  • Простота ремонта;
  • Дешевизна запасных частей;
  • Дешевизна налогов;
  • Изначальная цена автомобиля;
  • Ока не интересует угонщиков;
  • ГИБДД почти не обращают внимания на Оку.

Недостатки автомобиля Ока:

  • Устаревший дизайн;
  • Качество сборки;
  • Качество запасных частей и материалов;
  • Минимум приборов;
  • Минимум комфорта.
В окончании статьи, я хочу повторить – автомобиль Ока меня вполне устраивает как средство для ежедневной езды. 
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Loban
А у Вас точная информация по расходу топлива на Оке?
<
Djafan
Конечно точная,я сам пользуюсь этим автомобилем уже третий год.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.