ekonmavto.ru
» » Основы экономии топлива / Fundamentals of fuel economy

Основы экономии топлива / Fundamentals of fuel economy

Основы экономии топлива / Fundamentals of fuel economy

 

 Денег, как и бензина, много не бывает. Любой водитель только обрадуется, если автомобиль, на котором он ездит, станет намного экономичнее. Все дело в цене вопроса. За хорошее всегда приходится платить, в том числе и за уменьшение расхода топлива. В данной статье речь пойдет о методах экономии бензина и о жертвах, коих стоит принести в угоду ради поставленной цели. 

Основы экономии топлива: 

 Бензиновая тема всегда актуальна и вызывает у людей ведущих диалог неподдельный интерес. Причем взор слушателей сразу начинает мутнеть, стоит лишь привести многоэтажную формулу с 13ьми величинами или нарисовать кривую расхода. Один из десяти всегда попросит объяснить все на понятном языке и будет абсолютно прав. Конечно, без математики и физики трудно бывает сформулировать мысль, но если удалось – все становится на свои места и понятным большинству автолюбителей. 
 Основа, с которой нужно начинать – это борьба за исправный автомобиль. Фрикционные накладки колодок не должны шкрябать по барабанам и дискам, компрессия в цилиндрах мотора нормализирована, подшипники ходовой просто обязаны легко вращаться, а системы зажигания и питания отлажены на 100%. 
 Экономия топлива предполагает использование в коробке ПП и картере двигателя масло рекомендованное заводом, но желательно самое жидкое из представленного перечня (исключая регионы с максимально жарким климатом). Особое внимание надо обратить на развал – схождение. Говоря проще – исправность машины в полном объеме является первым шагом к топливо-экономической стабильности
 Еще один важный момент для экономии топлива – покрышки. Лучше отдать предпочтение бескамерному варианту радиальной конструкции. При этом давление должно придерживаться зарекомендованного. Для его проверки нужно использовать манометр, который точнее постукивания и визуального осмотра. Кроме того, можно повышать атмосферы в шинах в пределе максимально возможных, но не менее допустимых производителем. Это действие позитивно отражается на плавности хода и управляемости авто (но может негативно сказаться на подвеске Вашей машины). 
 Для дополнительного оборудования машины типа автокофеварок и холодильника, а также обслуживания аудиоцентра, вентилятора отопителя, кондиционера, обогрева сидений и стекол, электростеклоподъемников требуется достаточно много энергии. Поэтому необходимо тщательно следить за состоянием генератора. Следствие перебора всех этих действий – повышенный расход топлива. Включенный кондиционер и полная мощность магнитолы – первый шаг к увеличению его потребления. 
 Изменить аэродинамику автомобиля в корне не способен ни кто! Но реже таскать прицеп, не ставить багажник на крышу и ездить с опущенными стеклами автолюбителям вполне по силам. Не стоит под амортизаторы и пружины запихивать специальные проставки, ведь сомнительная вездеходность и грузоподъемность обладает своей платой – повышенным расходом топлива. И это еще наименьшее из зол. 
 Еще один вредный элемент – аэродинамические тюнинговые нашлепки. Большие затраты, отрицательный, в лучшем случае нулевой, эффект – их главные факторы, так как правильность установки, изготовления и проектирования доступна лишь единицам. То же самое касается бесполезных модификаторов трения, турбинок и прокладок под карбюратор. Такое ощущение, что их цель разорение автомобилиста,а не приспособления для экономии топлива!
 А вот, что заслуживает внимание, так это маршрутные компьютеры. Ими оборудовано большинство иномарок, а на современных отечественных машинах предусмотрена опция для их непосредственной установки. От этой техники водитель получает в полном объеме информацию о среднем и текущем расходе. Понизить прожорливость автомобиля на пол-литра на сто километров с помощью такого компьютера не составит труда. 
 Если электроника дороговата для Вашего бюджета, Вам поможет эконометр (или экономайзер). Он позволит судить о расходе ГСМ по разрежению в коллекторе впуска. Данный прибор можно приобрести отдельно, а некоторые модели вмонтированы на панели переднеприводных ВАЗов,"Москвичей" и других отечественных автомобилей. 
 Владельцы дорогих иномарок должны помнить о круиз-контроле. Он, пользуясь алгоритмом управления, поддерживает оптимальную заданную скорость. Умная электроника точнее манипулирует газом, чем нога, а значит, топливо, улетающее в трубу, будет минимизировано. 

Маршрут, экономящий топливо!

При выборе времени поездки и маршрута необходимо проявлять дальнозоркость и осмотрительность. Общая стратегия: чем меньше разница средней и пиковой скорости, тем лучше. Равномерность движения – это залог успеха для экономии топлива. Рассмотрим данное утверждение на нескольких характерных примерах. 
 Водитель отлично знает обстановку на дорогах и местность, в которой проживает. Поездка за город должна совпадать со временем, когда трасса меньше всего загружена. Покупок в пути лучше не планировать, а запастись всем заранее. С пассажиром необходимо договориться о минимализации остановок еще до начала движения. Если идти на поводу супруги, то бак будет опустошаться быстрее запланированного, поэтому надо быть тверже (шучу). При этом физиология человека должна учитываться в первую очередь. Главное правило – исключение из моциона перед дальней дорогой большого количества воды. Не редкость путешествия, начинающиеся остановками на обочинах и заканчивающиеся у ближайших заправок. 
 Самое худшее время для любителей отдохнуть на даче – это выезд из мегаполиса вечером в пятницу и возвращение в город в воскресенье в тоже время суток. В такой нервной толчее даже самая актуальная и экономичная техника потребляет бензин, чуть ли не ведрами. 
 Единого рецепта для устранения данной проблемы пока не существует. Одни уходят с работы раньше, другие откладывают поездку на глубокую ночь, третьи возвращаются утром понедельника. 
 Сутолока города практически не поддается прогнозированию. В таком случае оптимальный маршрут может быть подобран экспериментальным путем. При этом длинный путь иногда оказывается экономичнее и быстрее короткого. В связи с этим дорогу с работы и обратно необходимо изучить как можно подробнее. Нужно знать режим светофоров, представлять ее конкретную загруженность в зависимости от конкретного дня недели и так далее. В идеале лучше обладать несколькими хорошо освоенными шаблонными схемами по перемещению от одного до другого края мегаполиса. И сводить непредвиденные поездки, частично или полностью, именно к ним. Чтение газет, просмотр телевизора, и включенное радио – отнюдь не лишние. Учесть нужно все – работа оптовых рынков, поездки правительства, демонстрации, открытие магазинов, встречи делегаций и праздники. По таким сообщениям водитель легко сможет вычислить, где будут перекрыты дороги, скопление возможных заторов и пробок и другие неприятности. 

Правила экономии:

 Дорогостоящий и зарекомендовавший себя автомобиль от самых известных производителей Японии и Европы, как правило, потребляет меньше бензина. Но его аппетит, в конечном счете, будет напрямую зависеть от стиля езды автолюбителя. Если отбросить скучные расчеты, остается три несложных актуальных правила. 
  •  Во-первых, необходимо следить, чтобы двигатель не заливался топливом. Проще говоря – пользование акселератором должно быть близко к идеальному. Если для нужной скорости достаточно четверти хода педали газа, то на треть вдавливать ее незачем. Попытка поработать с меньшей амплитудой правой ногой, приведет к пониманию, что раньше педалирование было чересчур активным. 
  •  Во-вторых, небольшое количество ходов поршня на единицу расстояния уменьшает попадание бензина в камеры сгорания. Речь идет о скорейшем переходе и его пользе на высшие передачи. Оптимальный вариант – пятая скорость плюс точное выполнение условия номер один. Следствие – о резвом разгоне, а также высоких скоростях и оборотах придется забыть.
  •  В-третьих, движущийся автомобиль обладает накопленной кинетической энергией, а ее выгоднее поддержать, чем заново набрать. Вывод: чем реже тормозишь, тем меньше сгорает топлива на разгоне. 
 Вырисовывается безостановочная нудная пилежка со скоростью до 75 километров в час на пятой передаче. А ведь теоретически правильный режим в теории, в жизни практически не выполним. Кроме того – опасен. Просто жуть берет, если подумать об обгонах и ускорениях, движении по сужениям трассы и железнодорожным путям без снижения скорости и сброса хода. 
 Путей достижения рекордных параметров несколько. К примеру, движение «пилой». Он представляет собой непрерывный накат – разгон, езду «внатяг», спуск под гору с выключенным мотором и тому подобные вещи. Но они выливаются в изнуряющую нагрузку на водителя, а повышенный износ узлов сводит на нет всю полученную экономию. 
 Остается только разумный компромисс. Чтобы не создать лишних помех окружающим и себе, надо постараться не выпадать из потока. При этом дорожная ситуация должна быть просчитана на несколько шагов вперед. Это сократит число торможений и разгонов, а ехать необходимо как можно равномернее. Обгон затягивать не нужно – жизнь дороже. Но от гоночных амбиций придется отказаться – отсутствие от высоких скоростей и резких ускорений положительно скажется на полноте бака. Это относится и к умелому использованию наката на складках местности. 

Заключение.

 Здесь можно сказать несколько слов об обещанных жертвоприношениях. Расчетливая и точная работа педалью очень утомляет ногу. Частые размышления о прогнозировании и маршруте сильно перегружают головной мозг. Отказ от резких стартов и высоких скоростей душит самолюбие. Стоит ли так напрягаться из-за нескольких лишних рублей решать только водителю…
 При всем вышесказанномом, никакая экономия топлива не стоит Вашей безопасности и безопасности Ваших близких!
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Loban
Добавлю,англичане провели эксперимент и выяснили,чем меньшее количество раз водитель переключает передачи,тем меньше расход топлива.К автомобилям с АКПП не относится.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.