ГБО пропан – бутан.
Газовая смесь состоящая из пропана и бутана (нефтяной газ), а в простонародии «пропан», при обычном давлении и температуре окружающей среды находится в газообразном состоянии, но при сравнительно не большом увеличении давления и той же температуре этот газ изменяется в жидкую легкоиспаряющуюся смесь. Именно по этой причине «пропан» в системах ГБО хранится в специальных герметичных баллонах с давлением от 2-16 атмосфер, в жидком состоянии.
Принцип работы ГБО автомобиля.
За счет собственного давления пропан-бутан поступает из баллона в газотранспортную магистраль системы ГБО автомобиля, по который также производится заправка с той разницей что газ под более высоким давлением подается в баллон в реверсном направлении, или непосредственно в сам газовый баллон.
По газовой магистрали высокого давления в жидкой фазе, «пропан» попадается в топливную систему через клапан со специальным фильтром, который производит очистку газа от различных примесей и смолистых отложений, а так же закрывает подачу топлива (газа) при выключенном зажигания автомобиля, или при переводе его на бензин.
На следующем этапе сжиженный газ по магистрали системы ГБО поступает в редуктор-испаритель, в нем давление газовой смеси снижается практически до 1 атмосферы. Испаряясь, газ охлаждает редуктор, по это причине редуктор встраивается в систему охлаждения двигателя. Именно система охлаждения не позволяет произойти обмораживанию редуктора и его механизма. По этой причине в холодное время года, для того, чтобы автомобиль работал от системы ГБО, его нужно обязательно прогреть на бензине.
схема ГБО автомобиля
ГБО для автомобиля имеет уже 5 поколений систем, которые отличаются в основном электронной начинкой, но об этом я расскажу в следующих статьях.